СМ5 - для студентов

Микроэлектроника

Иванов Андрей Николаевич


Как сдавать

Зачет осенью состоит из 2-х частей: лабы у Жураковского и теория у Иванова. Жураковскому важно, что бы студент начал думать, например, вспомнил законы Кирхгофа. Сдающие в первых рядах имеют преимущества - им меньше вопросов. Важно понимание лабы: схема, сигнал на входе, сигнал на выходе и что будет, если изменить какой-нибудь элемент. Все вопросы сводятся к применению второго закона Кирхгофа и знанию ВАХ диода и транзистора. Тут есть одна проблема: ВАХ транзистора, а так же конденсаторы и индуктивности проходят только весной.

На зачет к Иванову надо придти с лекциями (лучше своими), и очень желательно в них ориентироваться. Списывать с лекций можно везде хоть на первой, хоть на последней парте. Когда билет успешно списан с лекций, Иванов задает вопрос по билету, при ответе можно пользоваться лекциями. Если студент плохо ориентируется в лекциях, зачет может затянуться.

Самое главное - Иванов всем ставит зачет в ведомость, независимо от того сданы лабы у Жураковского или нет.

Экзамен весной проходит примерно так же, только при ответе нельзя пользоваться лекциями. При выставлении оценки учитывается грамотность ответа и посещаемость (запомнил или нет). 5 - ответил на вопрос, 4 - плохо ответил, 3 - не смог ответить.

Как проходят лекции

Иванов действительно почти весь осенний семестр рассказывает как работает диод. Обилие теоретического материала и полное отсутствие примеров и семинаров сводят на нет все его старания донести хоть что-то до студентов. Лекции очень скоро становятся не интересными, вследствие не понимания сути физических процессов. Но на лекции надо ходить, они пригодятся на зачете и экзамене.

Самое ужасное - плачевный результат. Ни один студент, прослушав этот курс, не может спроектировать усилитель из 2-х каскадов. А транзистор так и остался для всех черным ящиком.

Как готовиться

Сканированные лекции за 04 семестр версии 2004 года (Рыжов Михаил) том 1  том 2
Методички к лабораторным работам lab_3-4_sem.rar
Сайт создан в системе uCoz